Основные понятия. Виды рекламных носителей
Билборд/Щит (англ. billboard - биллборд, доска для объявлений, бигборд)
Рекламные щиты (борды, биллборды) - наиболее распространенные рекламоносители. Самые популярные размеры - 6х3 м/3х6 м, менее распространенные - щиты размером 3х12м, 4х3м, хотя в последнее время появляется всё больше таких новых форматов как суперсайты и брандмауэры с общей тенденцией на увеличение площади рекламного объявления. Преимущества: щиты(billboard) 6х3 м/3х6 м обычно устанавливаются на оживленных улицах и перекрестках города, привлекая внимание многочисленных автомобилистов и пешеходов. Бывают щиты с подсветкой и без неё. Минимальное количество рекламоносителей для заказа - 1 щит. Для того чтобы в ходе рекламной кампании охватить максимальное количество людей, обычно заказывают серию щитов (от 10 сторон).
Призма - рекламоноситель, который на первый взгляд очень похож на обычные рекламные щиты, но вместо одного статичного изображения, на призматроне располагаются три изображения, последовательно сменяющие друг друга. Преимущества: эти рекламные конструкции позволяют поместить рекламу заказчика в наиболее популярных, посещаемых местах города, в том случае, когда нельзя установить несколько рекламных щитов. Смена изображений на рекламоносителе привлекает дополнительное внимание людей.
Ситилайт (англ. citylight – городское освещение)
Сити-формат — Отдельно стоящие установки, павильоны ожидания, с внутренней подсветкой, с размером рекламной поверхности 1,2х1,8 м Такой формат позволяет устанавливать данный рекламоноситель в центре города, в местах постоянного движения людей. Эффективно воздействуют как на пешеходов, так и на автомобилистов.Billboard и citylight - основные форматы в наружной рекламе.
Троллы — рекламные поверхности, площадью 5х1м, 10х2 м, 15х1,1м, которые располагаются над проезжей частью. Стандартные размеры, например, для Киева - 5х1м Реклама на перетяжках всегда размещается с двух сторон, что увеличивает эффективность воздействия на автомобилистов, пешеходов.чаще всего вешаются в историческом центре города. Размещение рекламы на перетяжках — один из способов привлечь внимание к открытию фирмы,рассказать о новой услуге, которую фирма предоставляет, проведении мероприятия.
Ситиборд (от англ city — город, board — доска) — конструкция наружной рекламы формата 3,7 на 2,7 метра. В конструкции имеется внутренняя подсветка. За стеклом ситиборда размещается несколько (до 5) рекламных постеров, которые динамически меняются с помощью специального механизма. Относится к уличной мебели.
Брендмауэр (англ. brandmauer - брендмауэр)
Брендмауэр — Полноцветные рекламные поверхности, располагающиеся на торцах и фасадах зданий.Имеет индивидуальный формат - до 1000м2 (в зависимости от площади стены).Идеален для имиджевой рекламы и в качестве поддержки для рекламных кампаний на стандартных форматах.
Крышная конструкция (крышная установка, буквы) - один из самых престижных видов наружной рекламы. Устанавливается на крышах зданий. Может быть любой конфигурации, являться световым коробом, представлять собой объемные буквы,в ее изготовлении могут быть использованы неоновые трубки и применяться другие технические возможности.
Беклайт (англ. backlight - лампа подсветки) - рекламная конструкция с внутренней подсветкой. Изображение изготовлено на прозрачной банерной ткани, которая крепится с помощью системы натяжения. Комплектующие, включая светотехническое оборудование, располагаются внутри корпуса.
Арка/Реклама на мостах - рекламоносители формата 5х24 м,19, 4х3, 7 м, располагающиеся над автотрассами с двумя и более полосами движения в одну сторону,а также на мостах, путепроводах. Особенность этого вида наружной рекламы в том, что такие рекламоносители всегда остаются в поле зрения,обеспечивают мгновенное восприятие рекламной информации.
Суперсайты — отдельностоящие крупноформатные рекламные щиты. Стандартные размеры - 12х5м - юнипол, 15х5м - суперсайт. Устанавливаются на основных магистралях города.Имеют 2 или более рабочие поверхности. Устанавливаются на магистралях, перекрестках, транспортных развязках.Среди преимуществ: большая зона видимой информации за счет высоты стойки и размера рекламного поля.
Пиллар (англ. pillar - столб, опора тумбы) — отдельностоящая конструкция, имеет 3 рекламные поверхности, может обладать плоской, выпуклой,а также вогнутой рекламной поверхностью. Располагается в центральных районах города, привлекает внимание за счет необычной формы. Обладает внутренней подсветкой.
Пилон (англ. pylon – опора, пилон) - отдельно стоящая рекламная установка (стела), часто с внутренней подсветкой. Используется в основном в пешеходных зонах.
Лайтбокс (англ. light box - световая коробка) - яркие световые короба, размещенные на опорах освещения, столбах, стенах зданий, павильонах, станциях метро. В зависимости от размещения могут быть одно- или двухсторонними. Размеры варьируются от 0,5 до нескольких кв.м.
Экран/Видеоборд (англ. video panel – телевизионная панель) — новый уникальный тип рекламоносителей, выгодно отличающийся от традиционных видов наружной рекламы.Мониторы обеспечивают широкий охват аудитории и максимальную эффективность воздействия на эту аудиторию.
Холдер (флаг) - это рекламоноситель с боковым креплением,крепится к стенам зданий, матчам городского освещения, или к собственной опоре. Может быть оборудован подсветкой
Брендмобиль, или, как его еще иногда называют, мобильный билборд , представляет собой специализированное транспортное средство с закрепленным на нем рекламным щитом. Такая реклама может оказаться в нужное время в нужном месте и видна большинству участников дорожного движения, в том числе пешеходам.
Реклама на остановках общественного транспорта размещается за специальным стеклом на боковой поверхности остановочных павильонов или на их задней стенке. Данный вид является разновидностью сити-формата.
Реклама на автомобильных дорогах. Размещена на специальных модулях, снабженных внутренней подсветкой, и занимает обе стороны такой рекламной конструкции. Ее размеры (null,52мх0,82 м) служат залогом того, что рекламное сообщение обязательно заметят и прочитают. Рекламу на ограждениях размещают в тех местах, где замечен большой транспортный и пешеходный поток. Часто рекламу на дорожных огражденияхможно увидеть неподалеку от супермаркетов, других больших магазинов, возле перекрестков, около подземных переходов.
Форма наружной рекламы, носители которой располагаются на бортах и внутри транспортных средств. Сюда же относится радиореклама на транспорте. Размещение рекламы в этом случае динамическое и позволяет охватывать большие территории.
В метро, как правило, размещают биллборды, лайтпостеры (метролайты), электронные дисплеи, призматроны, телевизионные экраны, реклама на эскалаторных сводах, бэклайтах, брендирование станций метрополитена, размещение на путевых стенах. Внутри вагонов наклеиваются рекламные стикеры и плакаты. Преимущества: большое количество потребителей рекламы. Благодаря тому, что в "часы пик" на станциях метрополитена собирается огромное количество людей, все они видят размещенную там рекламу. В связи с тем, что состав потребителей смешанный, реклама в метрополитене, как правило, ориентирована на товары и услуги, доступные для представителей среднего класса.