Основные понятия. Медиаисследования
OTS (англ. opportunity-to-see - возможность увидеть рекламное сообщение)
OTS - оценка характеристик размещения рекламной конструкции, позволяет определить размеры той части потенциальной аудитории, которая имеет практическую возможность увидеть рекламную поверхность. К числу этих характеристик относятся такие показатели:
- угол поворота;
- транспортное положение;
- расстояние до светофора;
- ширина проезжей части;
- расстояние видимости;
- конкурирующие конструкции;
- препятствия обзора.
Для оценки сравнительной значимости этих параметров используется математическое моделирование и система экспертных оценок. Показатели учитываются применительно к каждому из направлений движения потоков, "работающих" на рекламную поверхность (до трех направлений для щитов на перекрестках).
GRP (англ. gross rating point - высокая оценка точки, места)
GRP - процентное соотношение количества потенциальных контактов рекламного сообщения или адресной программы, при расчете которого не учитываются факторы видимости отдельных рекламных поверхностей (OTS Gross) к целевой аудитории наружной рекламы (от 18 до 60 лет включительно) для конкретного города. Показатель GRP является базовой величиной для оценки аудитории одной рекламной поверхности, а сумма GRP рекламных поверхностей - это важнейший показатель, характеризующий объем рекламной кампании. Средний GRP по кампании рассчитывается как сумма всех GRP по поверхностям, разделенная на общее количество поверхностей в кампании.
СРТ (англ. cost-per-thousand - стоимость за тысячу)
СРТ - оценка стоимости одной тысячи рекламных контактов. Совершенно простой показатель, исчисляется как отношение стоимости рекламного объявления к количеству контактов.