Блог
Независимо от типа конструкции и формата объекты наружной рекламы размещаются по строго регламентированным правилам и подлежат регистрации в соответствующих органах власти. Разрешительная документация является обязательным условием для монтажа бигбордов, установок сити-формата и прочего. Традиционно места для размещения наружной рекламы определяются зонированием городского пространства, сформировавшимся на протяжении последних десятилетий.
Территорию крупного населенного пункта можно условно разделить на следующие 3 района:
- Исторического наследия. Зона состоит из памятников культуры и садово-паркового искусства, музеев, архитектурных сооружений, имеющих историческую ценность, природных заповедников и т. д. Здесь, как правило, наружная реклама под запретом.
- Особого городского назначения. Сюда входят центральные улицы и проспекты, магистрали, площади вокруг административных зданий и транспортных узлов (железнодорожных и автовокзалов). В этой зоне действуют особые требования к установке носителей, основное из которых – соответствие внешнего вида рекламы архитектурно-пространственной среде города.
- Общего назначения. Спальные районы, парковые зоны, выезды и въезды. Здесь допустима установка буквально любых конструкций по предварительному согласованию с местными органами управления.
В зависимости от зоны, где расположена рекламная плоскость, формируется стоимость аренды последней. По данному принципу информационные носители делятся на категории – первая, вторая и т. д. Подбор конструкций осуществляется после анализа бюджета (аренда билбордов в центральных районах объективно выше, чем в отдаленных частях города). Затем формируется модель, на основе которой выполняется размещение наружной рекламы:
- Паутина. Носители устанавливаются (подбираются) вблизи продвигаемого продукта (товара, поставщика услуг и т. д.), используются указатели на рекламируемый объект.
- Гнездовая. Плоскости располагаются группами, состоящими из нескольких одинаковых типов конструкций (или разных). Как правило, выбираются места наибольшего скопления людей – центральные площади города, транспортные узлы, торговые центры и прочие.
- Магистральная. Выбираются конструкции, установленные вдоль главных городских дорог/трасс.
- Экспертная. Модель размещения наружной рекламы, основанная на индивидуальных предпочтениях заказчика или аналитических данных (таких, как просматриваемость плоскости, охват, например), собранных маркетологом. Часто подобная схема сводится к выбору наиболее эффективной конструкции из свободных.
Рекламодатель лишь ставит цель и указывает бюджет, а определение специфики товара или услуги, разработка стратегии и подбор инструментов продвижения – задачи, которые полностью ложатся на плечи команды маркетологов.
Похожие статьи
Красочное изображение, искрометный текстовый материал и оригинальная подача информации в целом положительно влияют на сознание потенциального потребителя, побуждая последнего приобрести товар или воспользоваться услугами компании. Разработка макета требует четкой расстановки приоритетов и создания грамотной стратегии.
Концепция идеального макета: как создать эффективную наружную рекламу?
Разработка дизайна рекламного плаката – трудоемкий и в то же время увлекательный процесс, требующий соблюдения неких канонов и знания ряда хитростей.